Фото: FBM.ruFBM.ru
Специалисты из Самарского политеха, а также учёные из Германии создают передовую систему транспортировки и хранения водородного топлива. Изученный ими накопитель водорода предоставит возможность получать более безопасную топливную смесь, использование которой снизит издержки водородной энергетики, пишет Fuel.
Стоит отметить, что транспортировка и хранение водорода – это длинная цепь дорогостоящих операций, которые часто делают применение этого экологичного топлива нерентабельным.
Учёные работают над новой системой хранения водорода, в которой молекулы газа химически связаны с органическими носителями. У них получилось проанализировать термохимические свойства бензинтолоулов – накопителей водорода.
«Сегодня в мире изучают технологии химического связывания», – поведал представитель СамГТУ Сергей Востриков, отметив, что это экономный и более безопасный подход.
Эксперты сообщают, что за счёт относительно простой обратимой реакции водород связывается с разными органическими молекулами, получаемыми из нефти. Возникающая жидкость является негорючей и обладает токсичностью не выше, чем дизель или другие распространённые топлива, а транспортировать её можно при любой температуре в атмосферном давлении.
Выделение водорода из такой смеси возможно на распределительных станциях и внутри специальных перспективных двигателей. По консистенции смесь похожа на моторное масло.
«Итоги работы дадут возможность развивать технологии безопасного хранения водорода и его транспортировки на очень большие расстояния. Применять для этого можно имеющиеся трубопроводы и другую инфраструктуру для ископаемых энергоносителей», – заключил Востриков.
Источник: news.rambler.ru